Положение об Управляющем
Совете
муниципального образовательного учреждения
«Тузи-Муратская СОШ»
1. Общие положения.
1.1. Управляющий совет (далее - «Совет») муниципального образовательного
учреждения «Тузи-Муратская СОШ» является коллегиальным органом управления
Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного
характера управления образованием. Решения Совета, принятые в соответствии с
его компетенцией, являются обязательными для руководителя Школы (далее –
«Директор»), ее работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей).
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом РФ «Об образовании», иными федеральными кодексами и
законами;
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными
нормативными актами, действующими в сфере образования;
- Законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской
республики;
- Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.
1.3. Основными задачами Совета являются:
1.3.1. Определение программы развития Школы, особенностей ее
образовательной программы.
1.3.2. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности
Школы. Содействие рациональному использованию выделяемых Школе бюджетных
средств, средств, полученных от ее собственной деятельности и из иных
источников.
1.3.3. Участие в определении компонента образовательного учреждения в
составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего
образования, профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при
промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса;
1.3.4. Содействие в создании оптимальных условий для осуществления
образовательного процесса и форм его организации в Школе, в повышении
качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных
потребностей населения.
1.3.5. Взаимодействие с учредителем в формировании органов управления
Школы, в подборе кандидатур на замещение должности Директора Школы
осуществление общественного контроля его деятельности;
1.3.6. Контроль обеспечения здоровых и безопасных условий обучения,
воспитания и труда в Школе.
1.3.7. Содействие реализации миссии образовательного учреждения,
направленной на развитие социального партнерства между участниками
образовательного процесса и представителями местного сообщества.
2. Компетенция Совета.
Для осуществления своих задач Совет:
2.1. Утверждает Положение общеобразовательного учреждения о порядке и
условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного
учреждения.
2.2. Распределяет по представлению руководителя общеобразовательного
учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу
общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению
стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.
2.3. Принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему с последующим
представлением Учредителю для утверждения и регистрации;
2.4. Утверждает компонент образовательного учреждения государственного
образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по
представлению Директора Школы после одобрения педагогическим советом Школы);
2.5. Утверждает программу развития Школы (по представлению Директора
Школы);
2.6. Выделяет представителей из числа членов Совета (не являющихся
работниками или обучающимися Школы) в состав экспертных комиссий по
лицензированию и аттестации Школы, а также в состав конкурсной комиссии по
проведению конкурса на замещение вакантной должности Директора Школы.
2.7. Принимает решения о введении (отмене) единой в период занятий формы
одежды для обучающихся и работников Школы;
2.8. Утверждает по согласованию с органами местного самоуправления
годовой календарный учебный график;
2.9. Принимает и дает на утверждение учредителю следующие нормативные
акты:
- Устав Школы
- положение " Об Управляющем Совете Школы";
- положение " О выборах в Управляющий Совет";
- положение " О кооптации членов Управляющего Совета";
2.9.1. Утверждает следующие правила и положения, являющиеся
предусмотренными Уставом Школы локальными нормативными актами:
- положение " О комиссиях Управляющего Совета";
- положение "О летней трудовой практике учащихся";
- положение "О порядке оказания дополнительных, в том числе
платных, образовательных услуг";
- положение "О родительских комитетах Школы";
- положение "Об ученическом самоуправлении Школы";
- положение "О педагогическом совете Школы";
- положение "О структурных подразделениях Школы";
- "Правила поведения обучающегося в Школе";
- программу общественно-полезной и досуговой деятельности
учащихся;
- другие локальные нормативные акты, отнесенные Уставом Школы к
компетенции Управляющего Совета.
2.10. Согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки РФ;
2.11. Принимает решение об исключении обучающегося из Школы (решение об
исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных
представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
2.12. Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных
представителей) на действия (бездействие) педагогического,
административного, технического персонала Школы, осуществляет защиту прав
участников образовательного процесса;
2.13. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития Школы, определяет направления и порядок их
расходования;
2.14. Утверждает по представлению Директора Школы бюджетную заявку, смету
расходов бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных
Школой от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных
источников;
2.15. Согласовывает сдачу в аренду Школой закрепленных за ней объектов
собственности;
2.16. Утверждает отчет Директора Школы по итогам учебного и финансового
года;
2.17. Осуществляет контроль обеспечения здоровых и безопасных условий
обучения и воспитания в Школе;
2.18. Ходатайствует, при наличии оснований, перед Директором Школы о
расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками
из числа административного персонала;
2.19.Ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о
награждении, премировании, о других поощрениях Директора Школы, а также о
принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним
трудового договора;
2.20. Представляет Учредителю и общественности ежегодный отчет Школы по
итогам учебного и финансового года.
3. Состав и формирование
Управляющего Совета.
3.1. Совет создается в составе не менее 7 членов с использованием
процедур выборов, назначения и кооптации.
3.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей)
обучающихся всех ступеней общего образования избираются на выборах путем
тайного голосования. Выдвижение кандидатов осуществляется на собраниях
родителей, самовыдвижением или по представлению группой лиц.
По итогам выборов в Совет входят 1 представитель родителей школы 1
ступени, 1 представитель от родителей школы 2 ступени, 1представитель от
родителей школы 3 ступени.
Работники общеобразовательного учреждения, дети которых обучаются в
Школе, не могут быть избраны в члены Совета в качестве родителей (законных
представителей) обучающихся.
Общее количество членов Совета, избираемых от родителей (законных
представителей), не может быть меньше одной трети и больше половины общего
числа членов Совета.
3.3. В состав Совета входят два представителя от обучающихся 9-11
классов. Члены Совета из числа обучающихся 9-11 классов избираются на
выборах. Выдвижение кандидатов в члены Совета осуществляется на классных
собраниях параллелей, самовыдвижением или по представлению группой
обучающихся.
3.4. В Совет входят два представителя от трудового коллектива школы.
Выдвижение кандидатов производится на собрании трудового коллектива,
самовыдвижением или по представлению кандидатуры группой лиц. Количество
членов Совета из числа работников школы не может превышать 1/4 из общего
числа членов Совета. При этом не менее 2/3 из них должны являться
педагогическими работниками данного учреждения. Члены Совета из числа
работников избираются на выборах.
3.5. Избрание членов Совета производится на выборах путем тайного
голосования. Выборы членов Совета от разных категорий участников
образовательного процесса могут проводиться в разные дни. При этом разница
между проведением выборов не может превышать 10 дней.
3.6. Члены Совета избираются сроком на 3 года. В случае выбытия выборных
членов Совета от родителей, представителей трудового коллектива или
кооптированного члена Совета на очередном заседании Совета производится
кооптация членов Совета до списочного состава, с соблюдением норм
представительства, в соответствии с «Положением о кооптации в Управляющий
Совет».
3.7. В состав Совета по должности входит Директор Школы.
3.8. В состав Совета входит один представитель Учредителя
образовательного учреждения.
3.9. В состав Управляющего совета кооптируются 1 человек из числа
представителей бизнеса и общественности
3.10. Для проведения выборов в Совет создается Избирательная комиссия. В
состав Избирательной комиссии входит представитель Учредителя. Состав
Избирательной комиссии, сроки выборов первого состава Совета утверждается
приказом Директора. При избрании последующих составов Совета и Избирательной
комиссии и сроки проведения выборов определяются решениями Совета.
Избирательная комиссия:
- избирает из своего состава председателя и секретаря;
- назначает срок регистрации кандидатов от различных категорий
избираемых членов Совета;
- регистрирует кандидатов;
- регистрирует кандидатов на кооптацию в члены Совета;
- вывешивает списки для ознакомления избирателей;
- проводит избирательные конференции и собрания, определяет их
правомочность и подводит итоги выборов членов Совета;
- в недельный срок после проведения выборных конференций (собрания)
принимает и рассматривает жалобы о нарушении процедуры проведения выборов и
принимает по ним решения;
- составляет список избранных членов Совета и направляет его
директору Школы для представления учредителю.
Директор Школы в трехдневный срок после получения списка избранных членов
Совета направляет список на утверждение учредителю и издает приказ, в
котором объявляет этот список и назначает дату первого заседания Совета.
Учредитель после получения списка избранных назначает своего представителя в
Совет школы.
Первое заседание Совета проводится рабочей группой по созданию Совета не
позднее двух недель после направления списка избранных членов Учредителю. На
первом заседании Совета избирается председательствующий на заседании и
секретарь заседания. На первом заседании производится кооптация членов
Совета.
3.11. Избранные члены Совета вправе кооптировать в свой состав членов из
числа лиц, окончивших Школу, работодателей (их представителей), чья
деятельность прямо или косвенно связана со Школой или территорией, на
которой она расположена; представителей общественных организаций,
организаций образования, науки, культуры; депутатов, общественно-активных
граждан.
Процедура кооптации членов Совета определяется Советом самостоятельно на
основе «Положения о порядке кооптации членов Управляющего совета
Муниципального образовательного учреждения «Тузи-Муратская СОШ1».
После проведения процедуры кооптации Совет считается сформированным и
приступает к осуществлению своих полномочий. На первом заседании
сформированный в полном составе Совет выбирает из своего числа председателя,
заместителя (заместителей), секретаря Совета.
После первого заседания полного состава Совета его председатель
направляет список членов Совета Учредителю, который регистрирует новый
состав Совета в книге регистрации (в реестре) Управляющих Советов
муниципальных общеобразовательных учреждений и сообщает номер регистрации
председателю Совета и Директору Школы.
Регистрация является
основанием для выдачи членам Совета удостоверений, заверяемых подписью
руководителя и печатью Школы по установленной форме.
3.12. На последующих выборах Совета функции процедуры формирования Совета
возлагаются на избирательную комиссию, создаваемую Советом за три месяца до
окончания срока его полномочий. Выборы членов Совета проводятся не позднее
одного месяца до окончания срока полномочий Совета.
4. Председатель Совета,
заместитель Председателя Совета, секретарь Совета.
4.1. Совет возглавляет Председатель, избираемый тайным голосованием из
числа членов Совета большинством голосов. Представитель учредителя,
обучающиеся, Директор и работники Школы не могут быть избраны Председателем
совета.
4.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает
заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании
ведение протокола. Подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.
4.3. В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет его
заместитель, избираемый из числа членов Совета большинством голосов.
4.4. Для ведения текущих дел члены Совета избирают из своего состава
секретаря Совета, который обеспечивает протоколирование заседаний Совета,
ведение документации Совета, подготовку заседаний.
5. Организация работы Совета.
5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза
в полугодие, а также по инициативе председателя или по требованию Директора,
представителя Учредителя, четверти (или более) членов Совета.
Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы
доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания
Совета.
Секретарь Совета имеет не менее одного приемного дня в неделю,
заместитель председателя совета не реже 2 приемных дней в месяц,
председатель Совета один приемный день не реже 1 раза в месяц.
5.2. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета
присутствовало не менее половины его членов.
По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса
могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против
этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на
заседании.
Решение Совета об исключении обучающегося из школы принимается, как
правило, в присутствии обучающегося и его родителей (законных
представителей). Отсутствие на заседании без уважительной причины
обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет
возможности принять решение об исключении.
5.3. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства
голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.4. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании
Управляющего Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения
Совета принимаются квалифицированным большинством (2\3 от числа
присутствующих на заседании членов) по следующим вопросам:
- согласование компонента образовательного учреждения
- государственного образовательного стандарта общего образования
(«школьного компонента») и профилей обучения;
- утверждение программы развития Школы; - внесение изменений и
дополнений в устав Школы с последующим представлением Учредителю для
утверждения и регистрации;
- решение о введении (отмене) единой в период занятий формы
одежды для обучающихся;
- решение об исключении учащегося из Школы;
- ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о
расторжении трудового договора с Директором Школы.
По другим вопросам своей компетенции решения Управляющим Советом
принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на
заседании членов и оформляются в виде решений.
Решение управляющего Совета являются обязательными для всех участников
образовательного процесса.
5.5. На заседании Совета ведется протокол.
Протокол заседания Совета составляется не позднее 5 дней после его
проведения.
В протоколе заседания Совета указываются:
- место и время проведения заседания,
- фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании,
- повестка дня заседания,
- вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по
ним,
- принятые решения.
Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на
заседании, который несет ответственность за правильность составления
протокола.
Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел
общеобразовательного учреждения и доступны для ознакомления любым лицам,
имеющим право быть избранными в члены Совета (родителям обучающихся,
работникам школы, обучающимся на третьей ступени общего образования).
5.6. Члены Совета работают на общественных началах.
Школа вправе компенсировать членам Совета расходы, непосредственно
связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных
образовательным учреждением за счет уставной приносящей доходы деятельности
и из внебюджетных источников.
5.7. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний
Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к
заседаниям Совета возлагается на администрацию школы.
6. Комиссии Совета.
6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов
постановлений, а также для более тесной связи с деятельностью школы Совет
может создавать постоянные и временные комиссии. Деятельность комиссий
основывается на «Положении о комиссиях Управляющего совета».
Совет назначает из числа членов Совета председателя комиссии, утверждает
ее персональный список и регламент работы.
6.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности
Совета, могут включать в себя членов Совета и приглашенных с правом
совещательного голоса, с правом решающего голоса.
6.3. Временные комиссии создаются для изучения отдельных вопросов
деятельности школы, входящих в компетенцию Совета
6.4. Предложения комиссий носят рекомендательный характер.
7. Права и ответственность
члена Совета.
7.1. Член Совета имеет право:
7.1.1. Принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать
в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу
заседания Совета;
7.1.2. Требовать и получать от администрации Школы предоставления всей
необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся
к компетенции Совета;
7.1.3. Присутствовать на заседании педагогического совета, органов
самоуправления с правом совещательного голоса;
7.1.4. Представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию
и аттестации данного Школы, а также конкурсной комиссии по проведению
конкурса на замещение должности Директора Школы (кроме членов Совета из
числа работников и обучающихся Школы);
7.1.5. Досрочно выйти из состава Совета.
7.2. Член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета.
Действовать при этом добросовестно и рассудительно.
7.3. Член Совета может быть выведен из состава Совета за:
- пропуск более двух заседаний Совета без уважительной причины,
- совершение аморального проступка, несовместимого с членством в
Совете,
- совершение противоправных действий, несовместимых с членством в
Совете.
7.4. Учредитель Школы вправе распустить Совет, если Совет не проводит
своих заседаний в течении полугода или систематически (более двух раз)
принимает решения, прямо противоречащие законодательству Российской
Федерации. Решение учредителя о роспуске Совета может быть оспорено в суде.
Совет образуется в новом составе в течение трех месяцев со дня издания
Учредителем акта о его роспуске. В указанный срок не включается время
судебного производства по делу, в случае обжалования.